10 секретов хорошей презентации от Стива Джобса


Огляд глосарія за абеткою

Спеціальні | А | Б | В | Г | Ґ | Д | Е | Є | Ж | З | И | І | Ї | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ю | Я | Все

Г

Говорить только по делу,

Говорить только по делу, опуская все вводные слова и ненужную информацию.


ГОТОВЬ СВОЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ САМ

ГОТОВЬ СВОЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ САМ. Многие топ-менеджеры этим брезгуют, мол – «было время, когда я сам с этим колупался, но теперь – нет». Это признак упадничества и надвигающегося маразма. Свою презентацию необходимо делать самостоятельно хотя бы для того, чтобы блистать на сцене, а не пытаться «всосать взглядом» многочисленные мысли своего подчиненного, потевшего над ней всю ночь.


Н

На слайде не должно быть больше одной строчки текста!!!

На слайде не должно быть больше одной строчки текста!!! Это правило стоило бы вырезать болгаркой на рабочих столах каждого менеджера, приступающего к созданию презентации. Исключения допускаются только в том случае, когда речь идет о каких-то наглядных сравнительных параметрах. Вместо сотни слов, которые НИКТО не будет читать и, разумеется, никогда не запомнит, лучше поставить на слайд красивую, запоминающуюся, иллюстрирующую мысль автора картинку. Это очень простой и эффективный прием удержания внимания аудитории.


Не мямлим!

Не мямлим! Речь должна быть очень четкой, с жесткой артикуляцией. В противном случае последние ряды очень быстро потеряют интерес к происходящему.


Не надо стоять на месте,

Не надо стоять на месте, иначе речь станет похожей на панихиду. Зритель должен ощущать волнение спикера, его желание поделиться с аудиторией какой-то бесценной информацией, от осознания которой его(спикера) буквально распирает.


О

Оперировать абсолютными терминами

Оперировать абсолютными терминами – «Это факт», «Это так» и т.д. Сравните с витиеватым выражением, вроде «путем коллективных дебатов наш совет директоров пришел к выводам, которые нельзя считать абсолютными, но, тем не менее, я подробно, с вашего позволения, остановлюсь на этом вопросе». Чувствуется разница?


Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы.

 Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы. По ходу диалога у аудитории могут возникать вопросы. Необходимо построить свой доклад так, чтобы вопросы быстро снимались сами собой. Пример: в презентации Джобс делает заявление – «в одной фразе, MacBook Air – самый тонкий ноутбук в мире». И, понимая, что в аудитории повис естественный вопрос о конкретной его толщине, не откладывает этот пункт до конца мероприятия, он отвечает на него на следующем же слайде.


П

Презентация не должна быть исчерпывающей.

Презентация не должна быть исчерпывающей. Необходимо оставить 2-3 вопроса без ответа с простой целью – к этим вопросам от аудитории ты будешь готов и сможешь показать полную осведомленность, знания и завязать нужный диалог. В противном случае, есть шанс нарваться на Анатолия Вассермана в плохом настроении. Словесный поединок с которым закончится… не в твою пользу.


Привлечь внимание.

Привлечь внимание. В течение первой минуты презентации аудитория должна четко понять, зачем ты вышел на сцену, и что это за бесценная информация, которой ты так хотел поделиться. Желательно сделать это одной фразой.


Ш

Шутка.

Шутка. Вовремя сказанная шутка снимает напряжение и существенно увеличивает интерес аудитории к диалогу. Этим методом пользуются все, кто о нем знает – от Стива Джобса  до преподавателей начальных классов. И весьма успешно.