Ситуативное задание (кейс) к теме 2.3

Ситуативное задание (кейс)

к дистанционному курсу «Страноведение»

 

Уважаемые студенты!

Давайте ознакомимся с теоретическим материалом второй недели обучения дистанционного курса «Страноведение» и выполним практическое кейсовое задание по данной теме.

Тема 2.3. «Борьба украинского народа против
феодально-крепостнического гнёта».

  1. 1.                 В конце XVI века украинские крестьяне и казаки боролись против польских феодалов. В 1648 году украинский народ начал восстание против Речи Посполитой. Вос­ста­ние продолжалось шесть лет на тер­ри­тории всей Украины. Поэтому эта борьба получила название «великое восстание» или «Освободительная война».

2. Освободительной войной украинс­кого народа против поляков руководил гетман Богдан Хмельницкий (1595–1657). Богдан Хмельницкий Он был крупным государственным деятелем, дипломатом и хорошим полководцем.

Положение Украины в этой войне было очень трудным, сил становилось всё меньше, нужна была помощь. Богдан Хмельницкий думал, что нашёл помощь в России.

8 января 1654 года в городе Переяславе, недалеко от Киева, состоялась рада (собрание), на которую пришли представители всего украинского народа. Переяславская Рада решила, что Украина войдет в состав России на условиях автономии.

3. Освободительная война 1648–1654 годов закончилась объеди­нением Украины с Россией. В союзе с Россией Украина сохранила административную и военную автономию. Высшая власть принад­лежала гетману. В его руках находилась военная, законодательная, административная и судебная власти. Гетман Украины также возглавлял вооружённые силы. Но в конце XVIII века Украина в составе России потеряла свою автономию.

После смерти Богдана Хмельницкого в Украине началась гражданская война за власть гетмана. Война разрушила экономику и политику страны. Украину разделили на две части. Левобережная Украина перешла России, а Правобережная Украина – к Речи Посполитой.

4. В конце XVII–XVIII веке гет­маном Украины был Иван Ма­зепа. Он был умным и образованным чело­веком. Он хотел восстановить эконо­мику и культуру Украины, хотел сде­лать Украину независимым государст­вом. Но украинцы не под­держали Ивана Мазепу. В XVIII веке Запо­рожс­кую Сечь разрушили, Украина потеряла свою государст­венность.

 

Кейсовое задание

Кейсовое задание – это описание событий, которые нужно проанализировать, можно использовать SWOT – анализ.  Это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды и разделении их на четыре категории:

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Таким образом, уважаемые студенты, вам нужно:

  1. Прочитать и проанализировать данный текст.
  2. Выделить из текста, хронологически, последовательно события, происходившие в истории Украины в этот период.
  3. Выявить сильные и слабые стороны происходивших событий, проанализировав, хорошо это или плохо для развития государства.
  4. Проанализировать возможности развития ситуаций по-другому.
  5. Выявить угрозы результата происшедших событий.

Ознакомившись с теоретическим материалом, в форуме, дайте подробный анализ Темы  2.3, выполнив кейсовое задание.

         Старайтесь давать развернутые ответы, аргументировать их. Общайтесь с другими студентами, комментируйте их ответы, задавайте вопросы.

         Анализ Темы 2.3 оценивается в 20 баллов. Комментарии сообщений группы – 10 баллов. Максимальное количество балов – 30.

Visible groups: All participants

(There are no discussion topics yet in this forum)