Пятница, 18 Сентябрь 2020, 13:30
Сайт: Навчальний сайт ХНАДУ
Курс: Вступ до фаху "Електроенергетика, електротехніка та електромеханіка" (спеціалізація "Автомобільна електроніка") (АЕ)
Глоссарий: Основні терміни спеціальності (глосарій)
П

Полностью регулируемая система впрыска DIVA

DIVA оптимально подстраивается к работе двигателя. Система изменяет длину впускного коллектора при помощи спиралевидного механизма регулирования. Длинный впуск обеспечивает большие значения крутящего момента на низких оборотах, короткий впуск помогает развивать мощность на высоких оборотах.

Преобразователь напряжения

Это электротехническое устройство, служащее для преобразования параметров электроэнергии

С

Сервисная электроника

Это приборы для проверки и контроля электрооборудования автомобиля

Система Servotronic

Serovotronic изменяет усиление рулевого управления, ориентируясь не на частоту вращения двигателя, а на текущую скорость машины. Электронная регулировка сервоусиления, зависящая от скорости, обеспечивает отличное усиление на низких скоростях и ослабляет его на высоких. В результате на минимальной скорости водителю требуются минимальные затраты энергии на управление машиной. Усиление постепенно уменьшается по мере разгона, обеспечивая устойчивый контакт с дорогой и точное управление. Кроме того, с системой Servotronic гораздо удобней парковаться и маневрировать в ограниченном пространстве, например, а в аллеях и на выездах.

Система динамического контроля курсовой устойчивости DSC

устойчивости DSC не только делает автомобиль стабильней на старте и при разгоне, но и улучшает время разгона. Система диагностирует такие опасные ситуации, как излишнее или недостаточное поворачивание, и помогает поддерживать наиболее безопасную динамику машины. Усовершенствованная сенсорная технология отслеживает скорость вращения колес, боковую акселерацию и вращение по вертикальной оси. Собранная информация обрабатывается. Система оценивает текущее поведением автомобиля и сравнивает его с идеальным поведением, составленным на основе данных, полученных от акселератора и углом рулевого колеса. Если поведение машины отличается от спрогнозированной ситуации и устойчивость автомобиля под угрозой, автоматически включается DSC, которая регулирует тормозную систему и работу двигателя. Это позволяет избежать опасных ситуаций, в том числе заносов.

Система дистанционного контроля препятствий PDC

PDC помогает парковаться и маневрировать в узких пространствах. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние между Вашей машиной и ближайшим объектом. Обнаружив препятствие, система издает предупредительный сигнал. Звучание сигнала изменяется в зависимости от уменьшения или увеличения расстояния до препятствия, позволяя водителю выбрать оптимальное место для парковки. Сам процесс парковки становится быстрее и удобнее: опасность поцарапать кузов значительно уменьшается.

Система зажигания

Это совокупность всех приборов и устройств, способствующих появлению электрических искр

Система изменения положения клапанов Valvetronic

Технология Valvetronic - это система изменения положения впускных клапанов (в пределах 0 – 9,7 мм). В отличие от других бензиновых двигателей, Valvetronic не требует наличия дроссельной заслонки. Мощность двигателя контролируется регулируемыми впускными клапанами, которые изменяют объем воздуха и значительно снижают энергопотери. 

Система управления спуском HDC

Система управления спуском HDC, установленная на всех полноприводных автомобилях, помогает водителю управлять машиной на спусках. Система включается в случае, если машина превышает определенную скорость. HDC автоматически тормозит и стабилизирует автомобиль, уменьшая риск блокировки колес. Благодаря системе водители получают повышенный контроль над машиной. Не нужно постоянно держать нажатой педаль тормоза. Скорость движения изменяется педалью тормоза/акселератора или при помощи кнопок круиз-контроля.

Система электронной блокировки дифференциала EDS

EDS с максимальной точностью передает тормозное усилие на ведущее колесо, снижая скорость до определенного уровня. После этого крутящий момент передается при помощи дополнительного гидронасоса на другие колеса. Если значение крутящего момента превышает установленную норму, тормозное давление перераспределяется при помощи магнитного клапана на колесо, которое крутится быстрее других.

Ц

Цифровая система управления работой бензинового двигателя DME

DME управляет работой бензинового двигателя, отслеживает и контролирует работу всей системы, регулируя не только зажигание и впрыск топлива, но и целый ряд вспомогательных функций, таких как датчик кислорода. Все факторы, влияющие на производительность двигателя, отслеживаются и контролируются системой сенсоров. Собранная информация обрабатывается микрокомпьютером, который координирует зажигание и впрыск. Сенсоры DME отслеживают различные показатели – крутящий момент, впуск воздуха, температуру и плотность воздуха, температура воды в системе охлаждения, а так же положение воздушной заслонки и акселератора. В результате система DME гарантирует оптимальную мощность и производительность при низком расходе топлива и объеме выброса отработавших газов, обеспечивая максимальную надежность.

Э

Электронная дизельная система DDE

DDE точно определяет стартовый момент впрыска, необходимый объем топлива и давление. Благодаря безупречной настройке система отлично работает в любых условиях. В результате достигается экономия топлива, повышается качество работы двигателя при снижении объема вредных выбросов.

Электронный стояночный тормоз EMF

EMF – это автоматический ручной тормоз. Управлять им легко и удобно – достаточно нажать кнопку на приборной панели. Усовершенственная тормозная система предлагает функции Autostop и Hillhold. Autostop гарантирует, что машина автоматически обездвиживается: водителю больше не должен держать ногу на тормозной педали для предотвращения эффекта холостого хода, как в случае с обычной автоматической трансмиссией. Тормозная система автоматически отключается, когда водитель нажимает на педаль акселератора.