Friday, 7 August 2020, 12:56 AM
Site: Навчальний сайт ХНАДУ
Course: Вступ до фаху "Електроенергетика, електротехніка та електромеханіка" (спеціалізація "Автомобільна електроніка") (АЕ)
Glossary: Основні терміни спеціальності (глосарій)
C

Cистема контроля над торможением на поворотах CBC

CBC помогает водителям точно проходить повороты. Перераспределение веса автомобиля при торможении может привести к заносу. CBC эффективно стабилизирует автомобиль, перераспределяя тормозное усилие на один борт машины, даже если водитель перегрузил антиблокировочную тормозную систему ABS.

Cистема электронного управления амортизаторов EDC

EDC обеспечивает не только максимально комфортное вождение, но и высокую безопасность. Система контролирует вибрации кузова независимо от загруженности машины. Все показатели, влияющие на поведение на дороге, постоянно отслеживаются датчиками. После обработки данных, микропроцессор отправляет команду амортизаторам. Электромагнитные клапаны регулируют усилие амортизаторов для управления движением, контроля над дорогой и грузом. В результате значительно сокращается опускание передней части автомобиля при торможении или, например, сотрясение корпуса на неровностях, в поворотах или при разгоне. Более того, достаточно одного нажатия кнопки, чтобы выбрать программу Sport, отрегулировать подвеску, сделать амортизаторы более жесткими.

G

GPS

Это спутниковая система новигации, которая обеспечивает измерение расстояния, времени и определения местоположения: автонавигатор, GPS- навигатор, GPS-приемник, GPS-трекер

А

Автогаджеты

Это устройства, имеющие компактные размеры, выполняющие определенные задачи. К автогаджетам относятся: алкотестеры, антирадары, зарядные устройства

Автозвук

 Это совокупность устройств, позволяющих четко и точно звучать музыке в автомобиле. К автозвуку относятся: радиоприемники, DVD-плееры, автомагнитола, усилитель звуковых частот

Автоматическая система контроля курсовой устойчивости + сила сцепления (ASC+T)

ASC+T является составной частью системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC, предназначена для предотвращения прокручивания колес. Благодаря системе ASC+T, автомобиль получает оптимальное сцепление с дорогой и надежную курсовую устойчивость. Если одно колесо ведущей оси находится на устойчивой поверхности, а другое на скользкой или неустойчивой, буксующее колесо тормозится до тех пор, пока не будет восстановлено нормальное сцепление. 

Автоматическая тормозная система с раздельным приводом на передние и задние колеса ADB-X

ADB-X является составной частью системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC для всех полноприводных автомобилей. Она действует аналогично механизму блокировки дифференциала, чей принцип действия основан на распределении тормозного усилия на отдельное колесо.

Автомобильная электроника

Это различная электроника, применяемая в автомобилях. Характерна идентичными общими требованиями.

Автосигнализация

Это электронное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от взлома, угона, кражи предметов, находящихся в салоне автомобиля

Адаптивная система управления коробкой передач AGS

AGS самостоятельно выбирает оптимальную передачу, анализируя ряд факторов. Для определения персонального стиля вождения система AGS последовательно регистрирует положение и активность использования педали акселератора. Она сопоставляет скорость вращения колес со значением крутящего момента и изменяет режим переключения передач на нормальный, зимний или пониженный. Система AGS принимает во внимание и текущую дорожную обстановку, исключая ненужное переключение передач.

Активная подвеска DD

Система Dynamic Drive – это система контроля активной подвески DD, дающая исключительную боковую динамическую стабильность автомобиля. Эффект достигается за счет активных защитных дуг, установленных на переднем и заднем мостах. Каждая оснащена вращающимися гидравлическими элементами, выполняющими роль переключателей с двумя электронными клапанами регулировки давления. Такая конструкция создает независимые стабилизирующие контрсилы на переднем и заднем мостах, минимизируя крен кузова в повороте.

Активный круиз-контроль АСС

усовершенствованный вариант обычной системы круиз-контроля. Система позволяет поддерживать постоянную скорость движения автомобиля, а также контролирует дистанцию до автомобиля, идущего впереди. Датчики радара и блок управления расположены в передней части машины под бампером. Когда ваш автомобиль начинает догонять автомобиль, идущий впереди, система автоматически снижает скорость движения и поддерживает заранее установленную вами дистанцию (четыре варианта настройки).
А как только дорога освобождается, система активного круиз-контроля автоматически увеличивает скорость до желаемого уровня. Чтобы отключить систему, достаточно нажать на педаль тормоза. Данная система позволяет водителю максимально сконцентрироваться на дороге и устанавливает новые стандарты комфорта за рулем. Тем не менее, ситуацию должен контролировать водитель; система лишь помогает поддерживать выбранный стиль вождения.

Антиблокировочная тормозная система ABS

ABS предупреждает блокировку колес при торможении. Система обеспечивает распределение тормозного давления между колесами для максимальной эффективности тормозного эффекта и боковую направляющую силу. Это позволяет водителю управлять машиной даже в процессе аварийного торможения. Когда включается антиблокировочная тормозная система, водитель ощущает легкую пульсацию педали тормоза.

Б

Бортовой компьютер

Это устройство, являющееся мозговым центром автомобиля, который служит электронным помощником водителю

В

Видеорегистратор

Это устройство, которое записывает, хранит и воспроизводит видеоинформацию

Д

Динамический контроль тормозной системы DBC

DBC помогает водителю в случае аварийного торможения. При резком нажатии на тормозную педаль, DBC увеличивает тормозное давление независимо от положения педали для достижения максимального тормозного эффекта. Это позволяет максимально сократить тормозную дистанцию даже в тех случаях, когда тормозная педаль нажата недостаточно сильно.

Дифференцированное впускное устройство DISA

DISA оснащены соединительным клапаном, который при малых оборотах находится в закрытом положении. За счет того, что воздушному потоку приходится проходить большее расстояние, создается значительный крутящий момент. На больших оборотах клапан открывается, путь воздушного потока сокращается, а мощность двигателя увеличивается.

И

Индикатор повреждения шин RPA

RPA отслеживает давление воздуха в шинах на всех скоростях. Проверяя скорость вращения колес, система позволяет обнаруживать возможную утечку воздуха. Если радиус шины изменяется при уменьшении давления, скорость вращения колеса изменяется соответствующим образом. Ее точно фиксируют расположенные на колесах датчики антиблокировочной тормозной системы ABS. Предупредительный индикатор на приборной панели и сигнал тревоги своевременно предупредят водителя о падении давления.

М

Мульти-информационный дисплей MID

MID снабжает водителя информацией о работе систем автомобиля, что становится важным преимуществом для достижения максимальной безопасности и надежности. В дороге дисплей контроля/проверки выводит данные опционального бортового компьютера, такие как средний расход топлива, предполагаемое время прибытия и сообщает о неисправностях. дисплей снабжен встроенным цифровыми часами.

П

Парктроник

Это вспомогателная парковочная система

Полностью регулируемая система впрыска DIVA

DIVA оптимально подстраивается к работе двигателя. Система изменяет длину впускного коллектора при помощи спиралевидного механизма регулирования. Длинный впуск обеспечивает большие значения крутящего момента на низких оборотах, короткий впуск помогает развивать мощность на высоких оборотах.

Преобразователь напряжения

Это электротехническое устройство, служащее для преобразования параметров электроэнергии

С

Сервисная электроника

Это приборы для проверки и контроля электрооборудования автомобиля

Система Servotronic

Serovotronic изменяет усиление рулевого управления, ориентируясь не на частоту вращения двигателя, а на текущую скорость машины. Электронная регулировка сервоусиления, зависящая от скорости, обеспечивает отличное усиление на низких скоростях и ослабляет его на высоких. В результате на минимальной скорости водителю требуются минимальные затраты энергии на управление машиной. Усиление постепенно уменьшается по мере разгона, обеспечивая устойчивый контакт с дорогой и точное управление. Кроме того, с системой Servotronic гораздо удобней парковаться и маневрировать в ограниченном пространстве, например, а в аллеях и на выездах.

Система динамического контроля курсовой устойчивости DSC

устойчивости DSC не только делает автомобиль стабильней на старте и при разгоне, но и улучшает время разгона. Система диагностирует такие опасные ситуации, как излишнее или недостаточное поворачивание, и помогает поддерживать наиболее безопасную динамику машины. Усовершенствованная сенсорная технология отслеживает скорость вращения колес, боковую акселерацию и вращение по вертикальной оси. Собранная информация обрабатывается. Система оценивает текущее поведением автомобиля и сравнивает его с идеальным поведением, составленным на основе данных, полученных от акселератора и углом рулевого колеса. Если поведение машины отличается от спрогнозированной ситуации и устойчивость автомобиля под угрозой, автоматически включается DSC, которая регулирует тормозную систему и работу двигателя. Это позволяет избежать опасных ситуаций, в том числе заносов.

Система дистанционного контроля препятствий PDC

PDC помогает парковаться и маневрировать в узких пространствах. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние между Вашей машиной и ближайшим объектом. Обнаружив препятствие, система издает предупредительный сигнал. Звучание сигнала изменяется в зависимости от уменьшения или увеличения расстояния до препятствия, позволяя водителю выбрать оптимальное место для парковки. Сам процесс парковки становится быстрее и удобнее: опасность поцарапать кузов значительно уменьшается.

Система зажигания

Это совокупность всех приборов и устройств, способствующих появлению электрических искр

Система изменения положения клапанов Valvetronic

Технология Valvetronic - это система изменения положения впускных клапанов (в пределах 0 – 9,7 мм). В отличие от других бензиновых двигателей, Valvetronic не требует наличия дроссельной заслонки. Мощность двигателя контролируется регулируемыми впускными клапанами, которые изменяют объем воздуха и значительно снижают энергопотери. 

Система управления спуском HDC

Система управления спуском HDC, установленная на всех полноприводных автомобилях, помогает водителю управлять машиной на спусках. Система включается в случае, если машина превышает определенную скорость. HDC автоматически тормозит и стабилизирует автомобиль, уменьшая риск блокировки колес. Благодаря системе водители получают повышенный контроль над машиной. Не нужно постоянно держать нажатой педаль тормоза. Скорость движения изменяется педалью тормоза/акселератора или при помощи кнопок круиз-контроля.

Система электронной блокировки дифференциала EDS

EDS с максимальной точностью передает тормозное усилие на ведущее колесо, снижая скорость до определенного уровня. После этого крутящий момент передается при помощи дополнительного гидронасоса на другие колеса. Если значение крутящего момента превышает установленную норму, тормозное давление перераспределяется при помощи магнитного клапана на колесо, которое крутится быстрее других.

Ц

Цифровая система управления работой бензинового двигателя DME

DME управляет работой бензинового двигателя, отслеживает и контролирует работу всей системы, регулируя не только зажигание и впрыск топлива, но и целый ряд вспомогательных функций, таких как датчик кислорода. Все факторы, влияющие на производительность двигателя, отслеживаются и контролируются системой сенсоров. Собранная информация обрабатывается микрокомпьютером, который координирует зажигание и впрыск. Сенсоры DME отслеживают различные показатели – крутящий момент, впуск воздуха, температуру и плотность воздуха, температура воды в системе охлаждения, а так же положение воздушной заслонки и акселератора. В результате система DME гарантирует оптимальную мощность и производительность при низком расходе топлива и объеме выброса отработавших газов, обеспечивая максимальную надежность.

Э

Электронная дизельная система DDE

DDE точно определяет стартовый момент впрыска, необходимый объем топлива и давление. Благодаря безупречной настройке система отлично работает в любых условиях. В результате достигается экономия топлива, повышается качество работы двигателя при снижении объема вредных выбросов.

Электронный стояночный тормоз EMF

EMF – это автоматический ручной тормоз. Управлять им легко и удобно – достаточно нажать кнопку на приборной панели. Усовершенственная тормозная система предлагает функции Autostop и Hillhold. Autostop гарантирует, что машина автоматически обездвиживается: водителю больше не должен держать ногу на тормозной педали для предотвращения эффекта холостого хода, как в случае с обычной автоматической трансмиссией. Тормозная система автоматически отключается, когда водитель нажимает на педаль акселератора.